Datacon
DATA marketing
Что такое маркетинг на основе данных?

В течение жизни, с каждым из нас происходит множество крупных и мелких событий. Часть из них могут повторяться: мы регулярно покупаем продукты, ходим на работу, ездим в отпуска, меняем машины.
С помощью DATA marketing появляется возможность предсказывать поведение людей и делать прогнозы, основанные на чистых, верифицированных больших данных Big Data.
Big Data - совокупность подходов, инструментов и методов обработки данных огромных объёмов и неизвестной структуры для получения воспринимаемых человеком результатов.
Многие уже слышали данный термин. Однако «большие данные» существовали и раньше, а использовать их в таком масштабе и с такими возможностями мы можем только сейчас. Это стало осуществимо благодаря использованию DMP — платформам по управлению данными.
DMP или Data Management Platform — программно-аппаратный комплекс, который позволяет хранить и систематизировать имеющиеся данные первого и второго порядка (first-party, second-party data) и дополнять их данными третьего порядка (third-party data).
First-party — собственные данные, например, данные смс, данные пикселя, размещенного на сайтах партнеров.
Second-party — косвенные данные, такие как: результаты предыдущих рекламных кампаний клики, просмотры, прочтения; социальная активность, лайки, шеры;
Third-party data — сторонние данные. Как правило, это данные, приобретаемые у сервисов обработки и хранения данных — DMP и Data Exchanges, либо у других поставщиков данных — сайтов, платёжных сервисов, email-рассылок и многих других источников, которые обладают информацией о действиях и интересах пользователей.

Если говорить простыми словами, то технологии DMP позволяют обогащать и сегментировать данные по множеству аттрибутов:
Соц.дем
Образ жизни
Путешествие и туризм
Одежда и обувь
Банковские продукты
E-commerce
Страхование
Образование
Услуги
Бытовая техника
Авто
Медицина
Использование DMP как определяющего инструмента в рамках ближайших 5–10 лет станет ключевым преимуществом. Существующие на рынке системы обрастут новым функционалом и постараются найти свой собственный путь в освоении больших объемов данных от брендов, рекламных агентств, онлайн-магазинов, интернет-провайдеров и многих других.